Со вчерашнего дня можно менять оператора с сохранением номера мобильного
Абонент мобильной связи сможет перейти на обслуживание к другому оператору, сохранив свой мобильный номер
С 1 мая заработала услуга по переносу абонентских номеров для пользователей мобильной связи. Об этом сообщили в национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации.
Как это будет работать?
Номер будет переноситься из одной сети в другую полностью, включая код сети оператора (первые три цифры). Пользоваться услугой могут все абоненты. Однако абонентам предоплаченной связи нужно будет зарегистрироваться у оператора или удаленно, или в магазине, предоставив SIM-карту и документы, подтверждающие личность (это может быть не только паспорт, а и права, налоговый номер и т.д.).
После этого нужно будет подать заявку оператору − это можно будет сделать через сайты компаний с помощью электронной подписи, или лично принести документы в какой-то из магазинов оператора, к которому уходит пользователь. Абоненты контракта сразу могут начинать с подачи заявки. Юридические лица могут подавать групповые заявки на перенос номера. Заключительный этап: выдача новой SIM-карты, со старым номером, но уже работающей в новой сети.
Процесс переноса идет 3 рабочих дня, при этом абонент может свободно пользоваться своим номером. Но операторы не будут переносить номера в праздничные и выходные дни. Когда номер будет перенесен в новую сеть, абонент получит новую SIM-карту взамен старой. В процессе можно отказаться от переноса номера, если абонент передумал. По данным Vodafone, такая возможность есть «до половины срока переноса».
Анонимные абоненты пользоваться услугой не смогут.